Дальнобой

Про НДС и «Платон». Или где взять денег, которых якобы нет?

Нет, ну понятно, что основной враг, по совместительству дойная корова Министерстом транспорта найден — автоперевозчики. Тем более их способность к акклиматизации и выживанию в российских условиях просто феноменальна.

Более бесправных и незащищенных у нас найти трудно. Тут и отсутствие дорог с отсутствием придорожной инфраструктуры, и бандиты, и бандиты в форме, и несметные полчища диспетчеров-«табуреток», откусывающих немалую долю от ставки, и много чего другого, на что уже даже внимания не обращаешь. А самое главное — Министерство транспорта с Максимом Соколовым во главе. Вот оно то как раз автоперевозчикам больше всего вреда и наносит. По совести сказать, как-то не могу вспомнить ни одной минтрансовской инициативы, что могла бы пойти на пользу автоперевозчиков. Кое-как профсоюз «Дальнобойщик» все-таки сумел протолкнуть Правила перевозок грузов. На сегодняшний день они правда не работают, потому что в МинТрансе за пять(!!!) лет так и не сумели состряпать письмо об обязательности его применения…

Вот отсюда и есть все засилье посредников, от кого стонут перевозы. А ведь для наведения порядка «в основном» необходимо всего-то обязательное применение Правил перевозки грузов, с неотвратимостью наказания за ныне существующие весьма и весьма мутные схемы через «диспетчеров» при участии целой отрасли народного хозяйства по названию «увод НДСа» с обналичкой. Не сильно ошибусь, но суммы, «теряющееся» в этой отрасли вполне сравнимы с годовым бюджетом «дорожников». А скорей всего и больше. Так кто там говорил, что денег нет? Мы то еще держимся… И даже не официально обещанные с экранов телевизоров 40 миллиардов сбора «Платона», а даже настоящие, ближе к 400-500 миллиардам рублей в год, кои концессионеры правда «держат в уме», в сравнении с воровством из бюджета НДСа мутными посредниками есть, в общем-то, сущие копейки.

Такое ощущение, что в доле сидят от многомилионного, а вернее многомиллиардного воровства НДСа. А иначе объяснить тот, столь лелеямый и пестуемый министерством бардак, который царит в отрасли невозможно…

Ну ладно, хорошо, отдадим должное, судя по количеству налоговых проверок за последний год в отрасли начали пытаться наводить порядок. А в остальном как? Вот даже задумался, с какого бы угла начать этот клубок проблем ворошить…Куда не ткнешь, везде гнило. И все наведение порядка заключается исключительно в очередном отъеме денег у крестьянина владельца грузовика.

Начну пожалуй с новой, но старой структуры — РосТрансНадзор. С полномочий, которые им выдали. «Вот тебе знак «сорок» и крутись как хочешь!!!» именно так наиболее коротко их можно охарактеризовать. Единственная разница с ИДПС, что им каким-то странным образом оружия не выдают. И присягу они не принимают. Отныне сотрудник РосТрансНадзора имеет полное право остановить для проверки транспортное средство в любом, понравившемся ему месте. Даже сотрудника ГИБДД им теперь не надо. Тем более ИДПС до сих пор имело право останавливать транспортные средства лишь в населенных пунктах и стационарных постах ДПС. Эти имеют право останавливать где угодно, точнее где поставят знак. Неостановка по требованию сотрудника РосТрансНадзора имеет те же самые последствия, что неостановка сотруднику ГИБДД. Проверять имеют право все, от технического состояния транспортного средства, осевых нагрузок и до путевых листов и грузосопроводительной документации. Ну ладно, техническое состояние благодаря экономической обстановке в стране в целом и действий бездействий Минтранса с засильем посредников оставляет желать лучшего. Спорить не буду. На новые, блестящие лизинговые машины крупных автоперевозчиков без слез, подойдя ближе не взглянешь. Двадцатилетние машинки в руках частника «сам на сам» за рулем в большинстве своем имеют лучше техническое состояние, чем эти блестящие «корыта». Я не придумываю, я по одним дорогам с ним езжу и на одних стоянках ночую. Даже «Магнит», несмотря на то, что брали в него «по объявлению» всех вчерашних сегодняшних убийц техники трактористов с купленными правами, но который до недавнего времени являлся можно сказать даже эталоном по техническому состоянию, теперь свои позиции сдал. Тоже экономят на всем, в том числе на водителях и на технике. Кризис и дороговизна обслуживания налицо в нынешних евродолларовонефтяных реалиях. Но за техникой надо следить и контролировать ее состояние. Но как это будет «на глазок» представить не сложно. Как и объем отъема средств.

Но это еще не все, основное, это документация. А вот это и есть то самое дно и ужас. Когда за действия Министерства транспорта, курирующего автотранспорт, за отсутствие той самой бумажке за подписью министра Соколова об обязательном исполнении Правил перевозок грузов расплачиваться будет все автотранспортное сообщество. К данному сообществу я не отношу всех тех «логистов», «табуреток» и прочих диспетчеров. Это паразиты. Платить будут именно те, кто физически перевозит груз. А в практике по документам большинство мелких и средних автоперевозчиков по документам является никем. Именно никем. Есть логист предприятния «на откате», есть»тетя Маша», которая именуется «крупным автоперевозчиком», но на самом же деле имеет базу телефонов автоперевозчиков, которые действительно способны переместить груз из точки А в точку Б. Причем этих «тетей Маш»  в цепочке, пока груз не попадет в руки настоящему, физическому перевозчику с машиной может быть неограниченное количество. И каждая откусит свою долю. Иногда не малую. А по другому работать невозможно, потому что иных путей загрузиться нет. Просто нет и все.

И самое основное — в Товарно-Транспортной Накладной (ТТН) в роли перевозчика будет записана «тетя Маша», а не тот водитель, индивидуальный предприниматель с машиной. Мало того, что оплата ложится целиком и полностью на совесть «тети Маши», потому что по логике получается, что груз уехал на машине, принадлежащей этой самой «тете Маше», а как оно будет при проверке? За этот «косяк» Минтранса объяснять надо еще? А про коррупционную составляющую?

То же самое с оснащением тахографами, а режим труда и отдыха опять таки контролирует РосТехНадзор приборами для контроля режима труда и отдыха. Министерство транспорта в своих письмах настаивает, что транспорт должен быть оснащен тахографами с СКЗИ производства некоего завода, по слухам принадлежащему «нужному лицу», стоящего сущие копейки, почти полтинник. Срок работы блока СКЗИ  три года, после чего требуется его замена, на что цена всего лишь восемнадцать тысяч. Хотя федеральный закон «Технический регламент» гласит, что до 2018 года автомобили, зашедшие в Россию с аналоговыми тахографами, «шайбовыми» и не только,  имеют до окончания сроков поверки 2018 года полное право эксплуатироваться на территории Российской Федерации.

Понравилась реакция Конституционного Суда, сначала он решил с месяц назад, что письма Минтранса могут иметь лишь рекомендательный характер перед федеральным законом, сегодня в новостях увидел, что оказывается, уже все законно. Оснащение обязательно. Штрафы тоже. Чудны же дела твои, о Конституционный суд…

Как и «ротенбергов» оброк… С точки зрения Конституционного суда…

Кстати, за оброк, который «Платон»и тех, кто спекулирует на борьбе с ним, преследуя вполне определенные корыстные цели. Ребят, кто идет за ними, «Платон», это всего лишь щупальца той гидры, опутавшей нашу жизнь. Менять надо систему. А возможность отменить «Платон», а возможно если и не сменить правительство, то хотя бы поменять политику на народную была похерена еще в прошлом году, теми героями героями-трудоголиками «от руля», которые дали себя остричь в дни ноябрьского протеста, купившись на резко выросшие ставки…

Нет, а что? Давший задницу себя остричь однажды еще не гомосек, а второй раз как в первый. Привычкой становится. Так что смотрим архив теленовостей за ноябрь 2015 года, очереди на дефлорацию регистрацию в «Платон», смотрим на лица героев-штрейхбрехеров, при встрече плюем в рожи. Заслуживают.

Пока писал,  в почту залез, а в то время, когда грузилась,глянул очередную новость на майл.ру, глаза на лоб полезли…Вспомнилась басня про мужика и генералов почему-то….

В Минтрансе задумались о дополнительном акцизе на топливо.

Об этом чиновник заявил на заседании президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей, сообщает «Газета.Ru».

Как стимул к переориентации навалочных и тяжеловесных грузов будет взимание дополнительного акциза на дизельное топливо, используемое преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями. Рост стоимости существенно текущей цены не превысит 1%…

…Добавим также, что Максим Соколов выступил и с другим предложением — увеличить тариф в системе «Платон» в период речной навигации с апреля по ноябрь. По его словам, подобную меру можно реализовать на трассах, которые совпадают с водными магистралями по направлениям.

Хорошо, дальнобойщики скинутся на акцизы и восстановят водные пути, похеренные и разваленные тем же самым Министерством транспорта, даже несмотря на отсутствие воды в реках по причине вырубки леса… Восстановят!!! И лес посадят и воду пустят!!! Корабли пойдут. Дальнобойщики они такие, им многое по плечу…

Особенно рассчитываться за чужие просчеты дальнобойщики любят. Даешь больше налогов, хороших и разных. Мы требуем взимания платы за капремонт платных дорог, капремонт платных парковок и капитальный ремонт космических трасс!!!

Даешь!!!

Про НДС и «Платон». Или где взять денег, которых якобы нет?: 5 комментариев

  1. Ольга, это элементарно и ничего сложного))) Самая простая и примитивная схема, если объяснять «на пальцах» в ней очень много неточностей и которой сейчас пользуются совсем уж безбашенные отморозки, в остальном же она уже безнадежно устарела. Но мир на месте не стоит))))

    НДС как известно налог, который возмещается государству. В России он 18%. Завод платит «табуретке» скажем сто тыщ С НДС 18%, , табуретка присылает счет с реквизитами фирмы «помойки», завод его оплачивает, «помойка» обналичивает сумму «табуретке» ВМЕСТЕ с НДС(!!!) за небольшой процент, затем «сливается». Усе, «помойки» нет, НДСа тоже. Все в шоколаде, кроме государства. Суммы и объемы похищенного, уж поверьте на слово, исчисляются совсем не миллионами….

    Суммы сбора «Платон» даже в реальных цифрах в 400-500млрд, а не в той мути 40-50млрд, что прогнали по СМИ, в принципе можно назвать просто мелкой кражей «на сигареты» если сравненивать…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s